В 2017-2018 в Москве, Московской, Ярославской, Владимирской и Архангельской областях жители многократно протестовали против организации свалок и строительства мусоросжигательных заводов. Уже не только для специалистов, но и для обычных жителей очевидно, что первопричиной протестов является неспособность властей организовать общеобязательный и удобный раздельный сбор мусора с дальнейшей мусоропереработкой.
Основные неприятности всем вышеуказанным регионам приносит московский мусор, поскольку правительство Москвы продолжает безудержную застройку столицы, при этом новые свалки и заводы делать просто негде.
Согласно заключенному государственному контракту с правительством Москвы от 12.12.2013 № 7У44/694-ДЖКХ/13 вывозит мусор у 6 900 000 человек, то есть более половины жителей столицы, ООО «МСК-НТ».
При этом согласно п.6.3.3. указанного контракта (в редакции дополнительного соглашения № 8) в 2016 и последующих годах сбор мусора с использованием стационарных пунктов приема мусора, пригодного для вторичного использования должен составлять 100 % территории столицы. При этом один приемный пункт предназначается на 12 500 жителей.
Согласно письму департамента жилищно-коммунального хозяйства № 01-01-10-24990/18, направленному в мой адрес 30.08.2018 по состоянию на 01.09.2018 всего 87 пунктов с раздельным сбором мусора в Москве , то есть 1 пункт на 79 310 жителей. Фактически – один пункт на район. Если длина района составляет 7 км, пункт приема РСО находится в центре, то жители окраины района должны проследовать до пункта приема РСО 3,5 км. Кто же этим будет заниматься??? Очевидно, что для нормальной организации РСО пункты его приема должны быть в каждом дворе вместо обычных контейнеров. Их число по Москве должно измеряться тысячами, а не десятками, должна быть разработана система экономического стимулирования граждан, осуществляющих РСО, по аналогии с европейскими странами.
Почему же государственный контракт не выполняется? Почему правительство Москвы игнорирует потребность жителей Москвы в удобном сборе РСО?
Вопросы от адвоката по гражданским делам Ступина Е.В.
Из вышеуказанного письма следует также, что в условиях плотной городской застройки размещение пунктов ПРСО проблематично и напрямую зависит от наличия свободны земельных участков. В этом случае возникает логичный вопрос: а не правительство ли Москвы согласовывает данную застройку, дает на нее разрешение? Почему при проектировании в первую очередь новых районов не учитывает необходимость размещения пунктов раздельного сбора мусора? Почему раздельный сбор мусора в Московской области – это реальность, а Москве – миф?
Предлагаю все неравнодушным гражданам России направить соответствующие электронные обращения в правительство Москвы. Текст можно скопировать прямо из этой статьи (до последнего абзаца). Только в случае массовых жалоб у нас есть шанс быть услышанными и добиться организации раздельного сбора мусора в Москве. В этом случае не потребуется вывозить мусор в иные регионы или варварски сжигать его, отравляя людей.