10 декабря 2022
Вместе с коллегой из Мосгордумы Павлом Тарасовым и депутатом от КПРФ Госдумы Сергеем Обуховым провели встречу с курьерами, которые уже не первый раз переходят к забастовочным действиям.
Их требования:
– повышение оплаты за заказ с 70 до 170 рублей;
– уменьшение зоны доставки до 1 района, что увеличит скорость доставки и качество, поскольку свой район каждый курьер знает лучше;
– снижение размеров штрафов;
– отмена дисконта на второй заказ из одной точки (сейчас второй заказ стоит лишь 35 рублей!!);
– оплата ожидания, начиная с 10 минут, изготовления заказа, сейчас курьеры иногда ждут час и больше без оплаты (актуально при доставке заказов из ресторанов);
– обеспечение техники безопасности; по данным курьеров более 70 их коллег погибли или сильно пострадали в ДТП при исполнении обязанностей в этом году.
Из обсуждения ключевые мысли: большая часть проблем курьеров будут решены, если Яндекс-еда оформит их по трудовому договору, а не самозанятыми как сейчас. Резкое ухудшение положения курьеров случилось после поглощения Delivery Club Яндекс-едой. Теперь этот монополист контролирует 77 % рынка доставки, он может безнаказанно снижать зарплату курьерам и повышать тариф для клиентов.
Будем обращаться в ФАС. Монополизация – одна из ключевых проблем и причин неэффективности российской экономики наряду с коррупцией. Также предложил курьерам попробовать обратиться в суд для признания их гражданских договоров трудовыми. С юридической поддержкой готов помочь.
По комментариям этой темы в предыдущих постах вижу много негатива в отношении курьеров: мол, не нравится, уезжайте, никто вас не звал. Надо понимать, что из ближнего зарубежья в Москву люди едут не просто так. Российская власть всячески их заманивает, организует борты специальные.
Причину прямо назвал зампред правительства Хуснуллин на заседании Госдумы: платить мигранту нужно меньше на 30%, а эксплуатировать его можно каждый день. Российские граждане не готовы так работать – сожалел Хуснуллин. Если же мы защитим социальные права мигрантов, их будет невыгодно приглашать, а потому их число сразу уменьшится. Но российские чиновники в этом не заинтересованы (в первую очередь строительное лобби), поэтому всячески препятствуют нам. В этот раз пригнали автозаки, хоть и встреча в помещении на Гиляровского 29 проходила. Задерживать никого не стали, но многие курьеры испугались и не пришли. Обсуждали вопросы с самыми смелыми.
Солидарность трудящихся – единственный путь в борьбе за их экономические и социальные права!