16.10.2020 я и депутат Елена Янчук по нашей инициативе встретились с руководителем департамента образования Молотковым А.Б. и его заместителем Молевым А.И.
Обсудили следующие вопросы:
1. Дистанционное образование. Мы настаивали на том, что дистанционка исключительно вредна. Молотков А.Б. и Молев А.И. признали ущербность дистанционки, нет цели ее внедрения, спустя 2 недели дистанционка должна быть отменена, но сейчас это оптимальная возможность сдержать развитие вируса. Мы спросили, проводились ли при этом какие-либо исследования, как повлияет дистанционка на психику детей, родителей и качество образования. Молотков А.Б. и Молев А.И. ссылались лишь на то, что результаты ЕГЭ в прошлом году были не хуже, чем обычно. Понятно, что мы такое объяснение принять не могли. Позиции разошлись. И первый день дистанционки подтвердил многие опасения: майкрософт тим развалился, школьники были вынуждены в овральном порядке переходить назад в зум.
2. Объясняли необходимость разукрупнения конкурсов на организацию питания в детских садах и школах, чтобы конкурсы проводились не в рамках округа, а в рамках школ, и конторы Пригожина не имели больше возможности монопольно контролировать рынок, не заботясь о качестве, что в декабре 2018 года в Москве произошло массовое отравление детей. К сожалению, понимания не нашли. Депобразования считает, что все и так в порядке. Единственное в этом вопросе, на что в этом вопросе можно рассчитывать – выбор меню с учетом мнения попечительского совета, то есть, с участием родительской общественности. Если это мнение не будет учитываться руководством школ, то по нашему сигналу руководство депобразования будет исправлять их.
3. Кровати-подиумы (нары) в детских садах. Молотков А.Б. и Молев А.И. не видят в них ничего плохого. Единственное, в чем удалось добиться движения навстречу: обещание, что установка таких кроватей будет производится только с согласия родителей, хотя нормативно это согласие ничем не предусмотрено. То есть, если родители решают, что такие кровати им не нужны, они составляют коллективное заявление на имя директора, и оно должно быть удовлетворено. Спросил, проводились ли какие-либо исследования, как нары влияют на психику детей (девочки лежат рядом с мальчиками на одной кровати, одни дети лежат на верхних этажах, одни на нижних, это также вызывает недовольство). Такие исследования не проводились, что плохо. Внедряя что-то новое и вызывающее критику, мы не понимаем с точки зрения науки, как это повлияет на детей.
4. Очереди в детские сады. Мы настаивали на том, что вводить жилье в эксплуатацию можно лишь после ввода в эксплуатацию социальной инфраструктуры, в первую очередь – детских садов. К сожалению, как мы поняли, департамент образования на этот процесс не влияет.
5. Поднимали много точечных вопросов. В рамках моего избирательного округа это: Школа 2031 (Большая Косинская д.18 стр.1, группа № 3), ГБОУ 2026 (ул.Медведева д.6), ГБОУ 2036 (ул.Татьяны Макаровой д.2 корп.ДО № 6, ул.Рудневка д.6, группы № 2, 3, 5) – сокращение помощников воспитателей, логопедов, медработников и т.д. Аналогичные проблемы в детских садах округа Елены Янчук. Эти вопросы руководство Молотков А.Б. и Молев А.И. обещали взять на контроль и решить при обнаружении нарушений.
Конечно, к большому сожалению, результаты встречи не позволят нам системно решить проблемы образования в Москве, но, полагаю, что точечно решать какие-то вопросы образования у нас будет возможность.
1 комментарий. Оставить новый
Коронавирус привёл к дистанционке, и необходимости вакцин, и всё от а решения все от Гейтса, что программа для обучения, что вакцины…